Для написания качественного технического задания недостаточно наличия одного семантического ядра. Необходимо собрать информацию о конкурентах, о сниппетах в выдаче, тегах конкурентов и словах, которые задают тематику.
Вручную делать эту работу сложно и долго. Рассмотрим в сегодняшней статье инструменты, которые помогут нам ускорить процесс сбора информации и составления технического задания.
Это инструменты от Александра Арсёнкина (ARSENKIN TOOLS).
С чего начать написание технического задания?
У нас уже есть семантическое ядро. Перед составлением технического задания нам нужно проверить:
- Какие из запросов коммерческие (запросы, по которым хотят что-то купить или получить услугу);
- Какие из запросов информационные (запросы, по которым посетитель хочет получить информацию о товаре, событии).
Как нам проверить? Будем вбивать запросы в поисковую строку и перебирать каждый сайт?
Это долго, воспользуемся инструментом Проверка ключевых слов на коммерциализацию (https://arsenkin.ru/tools/commerce/).
Инструмент показывает в процентах долю коммерческих ресурсов в выдаче. Вводим ключи в поле и получаем на выходе такую таблицу.
В инструменте следующая градация:
- 0-35% — информационный запрос;
- 35%-60% полукоммерческий;
- 60-100% коммерческий.
В нашем пуле запросов все коммерческие. Отлично, значит страница будет предлагать услугу и содержать элементы, соответствующие коммерческому ранжированию.
Как проверить можно ли продвигать запросы на одной странице и выбрать конкурентов для анализа?
Далее нам нужно понять, а можно ли продвигаться запросы на одной странице? Просто бывает такое, что мы имеем ядро. Пишем под него текст. И обнаруживаем, что часть запросов выводятся, а другие находятся вне топа -10. Ищем пути решения, а оказывается, что запросы попросту несовместимы для продвижения на одной странице.
Поэтому чтобы исключить потерю времени в будущем нужно проверить кластер запросов на совместимость.
Для проверки используем инструмент Выгрузка ТОП-10 сайтов по запросу в Яндекс и Google (https://arsenkin.ru/tools/check-top/). Задаём нужный нам регион и поисковую систему. Сервис позволяет выбрать ТОП, по которому мы будем сравнивать наш сайт.
По итогам работы сервиса мы получаем такой результат:
Пересечения (url документов на которых находятся наши ключи) выделены цветной заливкой. Каждый цвет соответствует своему уникальному url.
В результате мы видим, что сайты в топ 10 Яндекса продвигают на одной странице все наши запросы, кроме запроса «цифровая широкоформатная печать». Значит и мы можем продвигать их на нашей странице и составлять под них всех техническое задание на тексты. А широкоформатную печать стоит перенести на другую страницу.
Кстати, результаты можно копировать в буфер обмена или выгружать в текстовый файл.
Нам это пригодится для составления списка страниц для анализа их контента. Его потом можно скопировать в техническое задание, чтобы копирайтер мог понимать, на что ему ориентироваться при написании.
Собираем тематические слова
Для сбора тематических слов подойдёт инструмент Парсинг подсветок Yandex 😎 и сбор тематических слов (https://arsenkin.ru/tools/sp/).
Вносим наши ключи. А на выходе получаем список запросов в точной форме или лемматизированной. Это подсветки выдачи – их полезно включать в задание.
Лемматизированные слова из запросов
С помощью этой таблицы мы можем проверить, а все ли мы слова из запросов включили в наше техническое задание? А может что-то упущено. Такая таблица очень помогает, когда задание на текст готовится на основе нескольких десятков ключей.
Наконец подходим и к словам, задающим тематику.
Проверяем и копируем их в наше техническое задание. Кстати, в сервисе есть удобная навигация (справа на скриншоте). После анализа запросов страница получается с длинной прокруткой.
Составление структуры текста
Структуру текста мы составляем по нашему семантическому ядру и текстам конкурентам.
В памяти держать заголовки мы не будем, постоянно бегать по страницам тоже. Воспользуемся инструментом Парсинг тегов H1-H6 по конкурентам из ТОП-10 (https://arsenkin.ru/tools/check-h/).
Добавляем наш ключ, удаляем спектральную примесь. Дополнительно можем спарсить title и meta-description.
На выходе мы получаем структуру текстов конкурентов (по заголовкам), а также выгрузку тегов title и мета-описаний.
Такая выгрузка позволяет увидеть структуру текстов сайтов из топа Яндекса. И мы сможем сразу понять, все ли аспекты мы учли в нашем тех задание на тексты. Или наш ответ на запрос будет неполный.
Один шаг до размещения текста
Техническое задание составлено, текст написан и проверен. Осталось подготовить его к размещению на сайте.
А для того чтобы текст корректно смотрелся на странице вашего сайта его стоит разметить html тегами. Используем для этого Визуальный HTML редактор (https://arsenkin.ru/tools/visualred/).
Только для быстроты работы, заставляйте вашего копирайтера пользоваться стилями в текстовом документе.
Выбираем «Загрузить из Word» и копируем в открывшееся окно ваш текст.
Всё, текст размечен html тегами (жмём Источник). Попутно можно отредактировать текст, добавить списки или заголовки.
Всё, текст готов для размещения на сайте.
Да, это не разработанный Александром инструмент, это сторонний плагин. Но он чертовски полезен для работы.
Вместо послесловия
ARSENKIN TOOLS – удобный набор недорогих инструментов. Некоторое время назад их использование стало платным, но стоят они недорого.
В сухом остатке мы получаем простые и быстродействующие инструменты, которые экономят время при оптимизации сайта.
P.S. хотелось бы переработки Выгрузка ТОП-10 сайтов. Так как сейчас чтение пересечений затруднено. Хотелось бы увидеть нечто такое.
Возможно оно лучше бы отображало пересечение ключевых слов на страницах.