Разберём, как активировать чаты в выдаче Яндекса.
Я под свои проекты для включения чатов выбрал онлайн-консультанта Talk-ME.
Процесс регистрации в сервисе Talk-me перед подключением чата для бизнеса

Добавляем домен сайта.

Вносим данные оператора. Впишите в поле Имя оператора. Введённый логин и пароль будет необходим потом для входа в систему. Получается у вас будет доступ в сервис и для операторов отдельный доступ к онлайн-консультанту.

Вносим отправителя писем.

Скачиваем программу. Этот этап завершает регистрацию в сервисе.

Хотя нет, есть ещё завершение, завершения регистрации)

Теперь нужно получить код для размещения онлайн-консультанта на вашем сайте. Выбираем нужную CMS, копируем код, устанавливаем в шаблон сайта.

Программа имеет бесплатный пробный период. В течение, которого открыты все функции. Можете попробовать все настройки. Бесплатных функций нам тоже достаточно.
Добавления свое сайта в чаты для бизнеса
Далее, заходим на https://dialogs.yandex.ru/, выбираем «Вход для разработчиков».

Создаём чат-для бизнеса в Яндексе.

Выбираем чаты-для бизнеса.

Лучшим решением — выбрать «Навык в Алисе». Можно обучить и подстроить Алису под свой бизнес. Но эта услуга платная. Если нужно бесплатно и сердито – то выбираем «Чат для бизнеса».
Заполняем черновик Яндекс Диалогов
Вводим название домена (зарегистрированного и подтверждённого в Я. Вебмастере).

Важно! Создавайте чат для бизнеса на том же аккаунте, на котором привязан сайт в Яндекс Вебмастере.

Выбираем провайдера (онлайн-консультанта). Вводим ID канала (можно посмотреть в личном кабинете.

Получаем id канала для бизнес чата в выдаче Яндекса
ID для бизнес чата можно получить в личном кабинете сервиса онлайн консультанта.
В личном кабинете talk-me выбрать «Интеграция и Api», затем «Яндекс Диалоги», «Добавить», «Сохранить».

Настраиваем страницы сайта, для которых будут показываться диалоги. Вводим название компании и наименование диалога. Выбираем категорию. Придумываем приветственное сообщение.

Платформа позволяет оформить «саджесты» — распространённые вопросы от пользователя. И задать возрастное ограничение.

Добавьте иконку чата и укажите актуальное рабочее время. Ждём, когда черновик пройдёт модерацию.
После того как чат пройдёт модерацию он будет доступен в выдаче. Вам остаётся только отвечать на вопросы клиентов из поиска и привлекать их в свою компанию.
Предупреждения для пользователей чатов-для бизнеса:
- Выставляйте время работы чата для бизнеса в поиске Яндекса равное времени работы вашей компании ли вашего консультанта. Иначе посетители будут писать в нерабочее время и если на них не отвечать будут копиться отказы.
- Будьте всегда на связи. Модераторы Яндекса периодически проверяют работоспособность чата и задают вопросы на которые требуется отвечать.
Используйте чаты для бизнеса и делайте свою компанию успешной и доступной для бизнеса.